суббота, 19 февраля 2011 г.

ЗАГАДКА ФРАНЦУЖЕНОК

Французский шик

В чем же заключается загадка француженок? Почему мы не устаем восхищаться Брижит Бардо и Катрин Денев, Изабель Аджани и Летицией Кастой? Особая утонченность, остроумие, влюбленность в жизнь, лучезарная улыбка, скрывающая плохое настроение, усталость или недомогание, умение с помощью незначительных деталей гардероба (шарфика, пояса или заколки для волос) практически полностью изменить свой образ – вот лишь некоторые черты, отличающие этих законодательниц моды и стиля.
 (552x699, 231Kb)






Француженки давно усвоили, что секрет привлекательности кроется не в исключительной внешности, а в элементарном женском обаянии, желании нравиться окружающим и тщательном уходе за собой. В их внешности нет никакой экзотики, но они всегда выглядят эффектно. Такое ощущение, что никогда не унывают, не стареют и не набирают лишнего веса. Взгляните на Фанни Ардан – в недавно вышедшем «Железнодорожном романе» Клода Лелуша она выглядит даже лучше, чем в знаменитой «Соседке» двадцатилетней давности. Годы не отнимают у француженок очарования (стоит вспомнить хотя бы известный исторический факт, что легендарная куртизанка XVII века Нинон де Ланкло в 80 лет еще имела любовников), а только прибавляют им опыта, шарма и уверенности в себе.

Большинство француженок – худенькие брюнетки изящного сложения с тонкими чертами лица, глубокими карими или черными глазами, прозрачной фарфоровой кожей, стройной фигурой, идеальной осанкой и легкой походкой. Среди красавиц, родившихся на севере страны – в Нормандии, Шампани, Лотарингии, встречаются и светловолосые девушки (чаще всего это результат смешанных браков со славянами, скандинавами, англичанами, немцами). А вот на юге девушки будто впитали в себя ласковое солнце Прованса, нежный аромат его лавандовых полей и оливковых рощ – яркие, живые, непосредственные, они привлекают средиземноморским типом внешности, чувственностью и темпераментом. Самый наглядный пример южанки – актриса Одри Тоту с ее огромными темными глазами, заразительным смехом, симпатичными ямочками на щеках и нежной гладкой загорелой кожей.

Честные куртизанки

Возможно, устойчивому мифу о привлекательности француженок способствует то, что во все времена они умели очаровывать, обольщать и сводить с ума мужчин (которые вслед за этим дарили им дворянские титулы и королевские замки, воспевали их в стихах и прозе, изображали на знаменитых полотнах, создавали дизайнерскую одежду и лучшую в мире парфюмерию Тем не менее француженки – прирожденные феминистки, они ценят независимость и карьеру, а влюбляясь, не растворяются в избраннике полностью и не превращаются в смирных и послушных жен. Возможно, поэтому историю знаменитых женщин Франции легче всего проследить по куртизанкам, а не по королевам и представительницам высшего света. Вспомните, что Екатерина Медичи была итальянкой, Мария Стюарт – англичанкой, Мария-Антуанетта – австрийской принцессой. А вот Диана де Пуатье, пленившая Генриха II, или мадам де Помпадур, на 20 лет привязавшая к себе Людовика XV, – истинные француженки.

История мадам де Помпадур (Жанны- Антуанетты Пуассон), «первой женщины премьер-министра Франции », вообще поражает воображение: невзрачной девочке из небогатой семьи гадалка предсказала блестящее будущее и благосклонность самого короля. Вместо того чтобы сидеть и ждать, когда исполнится пророчество, девушка приложила максимум усилий, чтобы увидеть Людовика и привлечь его внимание: она регулярно ездила на прогулки в те места, где он часто бывал, снимала соседнюю ложу в театре, подкупала слуг и в итоге через пять лет непрерывной осады пробралась-таки во дворец. Избалованному Людовику ее признания в любви показались забавными. В 1745 году он официально представил Жанну двору в качестве новой фаворитки. Мадам де Помпадур не была красивой – это заметно даже по многочисленным портретам Франсуа Буше: полные щеки, простоватое лицо, бесцветные ресницы, двойной подбородок… Вдобавок ко всему у мадам были проблемы с темпераментом – плотская сторона отношений ее мало интересовала. Зато она, подобно Шахерезаде, знала 1001 способ развеселить короля и очаровывала современников умом, образованностью и безупречным вкусом (кстати, одним из ее поклонников был знаменитый Вольтер). Она ввела в моду высокие каблуки и прически (потому что сама была маленького роста), шампанское и мягкие кожаные сумочки-ридикюли. Она стала своеобразным символом эпохи, задавая тон отношениям в обществе.

Мушки и кринолины

В XVIII веке главными признаками женской красоты считались нежный румянец и абсолютно белая кожа. Француженки так обильно пудрились, что в стране иногда возникали перебои с мукой. Казалось, что при дворе фрейлин старше 20 лет не существует, – женщины старательно маскировали морщины под слоями косметики. В то время у многих были дефекты кожи из-за прокатившейся по Европе эпидемии оспы, поэтому в моду вошли мушки – крошечные круглые пластыри из черной таф- ты или бархата. Они наклеивались на кожу, имитируя родинки, и служили отличным орудием флирта. С их помощью можно было незаметно поведать кавалеру о своих чувствах. Мушки, кстати, еще один пример того, как искусно француженка может обратить любой недостаток в достоинство. Эпоха рококо влекла за собой сложные эксперименты с одеждой и прическами. Декольте стано- вились все более откровенными, чуть ли не обнажая грудь, приподнятую с помощью жесткого корсета. Кринолины (до 6 метров в диаметре) щедро украшались мехами, атласными лентами, гирляндами из живых цветов, длинными шлейфами.

В моду вошли осиная талия, мягкие округлые линии бедер, кукольная изящность и миниатюрность. Женщины носили причудливые кружевные панталоны и чулки. Наряд состоял из двух платьев, надетых друг на друга. Нижнее – френон – представляло собой корсет и каркас, украшенный по подолу лентами и бантами. Верхнее – модест – походило на тяжелый футляр: жесткий лиф и широкая бархатная или парчовая юбка. На парадном платье мог присутствовать огромный кружевной ворот. Также француженки любили плащи из ярких тканей и шляпки с вуалями.

«Фрегат» из волос

Особого упоминания заслуживают прически знатных француженок XVIII века. В это время искусство мастеров-куаферов достигло своего расцвета. Они сооружали на женской голове причудливые 80-сантиметровые композици из павлиньих перьев, лент, цветов, плодов и растений. Все это великолепие держалось на прочном металлическом каркасе. Самые стильные француженки умудрялись носить на себе чучела животных, статуэтки и даже мини-сады с искусственными деревцами. Придворный парикмахер Леонар Боляр создал для Марии-Антуанетты знаменитый «фрегат» – прическу, являющую собой единое целое с головным убором и отражающую важное событие французской истории – победу фрегата La Belle Poule над англичанами в 1778 году. Естественно, жить с такими шедеврами на голове было непросто: женщины вынуждены были спать сидя, ехать в карете стоя на коленях и двигаться почти не дыша. Прическа не разбиралась в течение нескольких недель, а для сохранения формы ее обильно смазывали жиром и яичным белком. Известно, что в 1770 году во время фейерверка в честь свадьбы будущего короля Людовика XVI парики некоторых дам вспыхнули, как порох, что привело даже к нескольким жертвам.

Богемное очарование

В XIX веке идеал красоты стал другим: на смену вычурности и помпезности пришла изысканная элегантность. Француженки переоделись в платья из легких полупрозрачных тканей с завышенной талией. Прически стали более простыми и изящными: пышные полуметровые натюрморты отдали первенство скромным завитушкам а-ля грек и а-ля Аспазия. Лучше всего удалось изобразить красавиц того времени импрессионистам. Взгляните на знаменитый «Портрет Жанны Самари» Огюста Ренуара – пленительная нежная девушка с искрящимися голубыми глазами, золотисто-рыжими волосами и мечтательной заинтересованностью во взгляде долгое время была музой художника, пытавшегося передать на холсте все ее очарование.

К концу XIX века в моду вошла утонченная и порочная декадентская красота. Ее носителями стали распущенные кокотки Тулуз- Лотрека с темными кругами под глазами, обнаженные девушки на полотнах Эдуарда Мане, интеллектуалки Амедео Модильяни с узкими печальными лицами, изможденные «любительницы абсента», актрисы и певички кабаре. Без этих девиц полусвета не было бы ни «Дамы с камелиями» Александра Дюма, ни «Наны» Эмиля Золя, ни знаменитой оперы Джузеппе Верди «Травиата». Рядовые француженки копировали богемный стиль, отвергая «плебейский» загар и румянец и обесцвечивая волосы перекисью водорода.

От Брижит Бардо до Одри Тоту

ХХ век ознаменовался прорывом в мире моды: Поль Пуаре навсегда освободил женщин от корсета и радикально укоротил платья, Коко Шанель внедрила в дамский гардероб пиджаки, брюки и рубашки с галстуками. Изменились и нравы: француженки стали более свободными и независимыми, но не утратили присущего только им шарма и обаяния. Главным французским секс-символом 1950-х стала Брижит Бардо с ее копной белокурых волос, огромными подведенными черной тушью глазами, кошачьей грацией и приятным, обволакивающим тембром голоса. Ею восторгались Роже Вадим и Луи Малль, Жан-Люк Годар и Кристиан Жак. Обворожительная инженю, коварная женщина-вамп, сложная натура, терзаемая внутренними противоречиями, – кого она только не играла в фильмах этих прославленных режиссеров. До сих пор ни одна страна в мире не может похвастать таким количеством первоклассных актрис и икон стиля: великолепная и аристократичная Катрин Денев, женственная и загадочная Фанни Ардан, артистичная Жюльетт Бинош, стильная Эммануэль Беар, утонченная Изабель Аджани. Красота для француженки – это не безукоризненная внешность, а притягательность яркой личности, уникальный неповторимый образ. Пока к такому звездному статусу приблизились, пожалуй, Виржиния Ледуайен, Милен Фармер и Одри Тоту, сыгравшая в культовом фильме «Амели» настоящую француженку – тонкую, ранимую, мечтательную и в то же время интуитивно владеющую всеми секретами обольщения.

douglas.ru

3 коммент.:

tattina комментирует...

Ох, Ирен, у Вас не блог, а целая энциклопедия прекрасного.
Читать не перечитать!

Mademoiselle IREN комментирует...

tattina, Вы самый благодарный мой читатель. Спасибо Вам за это.

Misstyle комментирует...

Присоединяюсь)))) И увлекательно, и легко, и с пользой)))) Как апельсиновый сок)))))))

Отправить комментарий