четверг, 17 ноября 2011 г.

"Маленькая женщина"





Когда вы будете большою,
А я — негодным стариком,
Тогда, согбенный над клюкою,
Я вновь увижу Ваш альбом,

Который рифмами всех вкусов,
Автографами всех имён —
Ремизов, Бальмонт, Блок и Брюсов —
Давно уж будет освящён.

О, счастлив буду я напомнить
Вам время давнее, когда
Стихами я помог наполнить
Картон, нетронутый тогда.

А вы, вы скажете мне бойко:
«Я в детстве помню только Бойку!».



В 1910 году на выставке Нового общества художников была приобретена в русский музей в Петербурге картина «Маленькая женщина».
На картине изображена 10-летняя дочь художницы, Ольги Людвиговны Делла-Вос Кардовской, Екатерина Дмитриевна Кардовская. Катя Кардовская, об этом легко догадаться, так как Николай Гумилев в 1909 г. посвятил ей знаменитое стихотворение-акростих. 


А мне эта картина напоминает мое детство - как же я любила представлять XIX век, воображая себя героиней Лидии Чарской. И в самом деле, это было очень и очень забавно говорить, вставляя французские фразочки, прогуливаться с подружкой под кружевным зонтиком бабушки, а еще я очень любила бывать в старинном полуразрушенном поместье Удельные Уты. Помню, как мы с двоюродным братом кружились в вальсе в поместье, а бабушка все волновалась, чтобы ничего не обрушилось и не раздавило нас). Моя любовь к Царской России началась очень рано, но сначала она была скорее неосознанной... 

0 коммент.:

Отправить комментарий