четверг, 12 января 2012 г.

Модная фотография: Лилиан Бассман

Лилиан Бассман - одна из самых легендарных и парадоксальных фигур в послевоенной американской фэшн-фотографии - родилась в 1917 году в Бруклине в семье русских иммигрантов, чудом спасшихся от погрома.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/3/76003736_large_0_37bab_8047b114_orig.jpg 

1905 год. В молодости Бассман позирует для таких известных художников, как Джозеф Стелла, братья Сойер, Аршиль Горки и др. В студии Сойера она делает свои первые рисунки с его моделей. В 1939 году пробует себя в качестве дизайнера по тканям и поступает в Прет-институт в Бруклине. В 1940-м происходит ее встреча с Алексеем Бродовичем, одним из самых влиятельных людей в мире гра-фического дизайна и модной фотографии с 1935 по 1955 гг.



 http://velvetmirror.blox.pl/resource/Lillian_Bassman.jpg
Будучи арт-директором Harper's Bazaar, Алексей Бродович значительно повлиял на творчество многих знаменитых фотографов, в том числе на Ричарда Аведона, Ирвина Пенна, Жанлу Сиеффа. С 1940 по 1941 гг Лиллиан Бассман работает с Бродовичем в Harper's Bazaar и учится в Новой школе. В 1941-го она переходит в качестве арт-директора к Элизабет Арден, но в том же году снова возвращается к Бродовичу и становится его личным ассистентом. В 1945 году Лиллиан Бассман получает должность арт-директора в Junior Bazaar, продолжая работать под нача-лом Бродовича. В 1946-м под влиянием своего мужа Поля Химмеля, известного фотографа, начинает делать первые собственные снимки, которые сама же печа-тает, используя уникальную технику, обеспечивающую необыкновенную мягкость изображения.

http://rachttlg.files.wordpress.com/2011/06/dovima-1954.jpg 
http://pics.livejournal.com/kunst_camera/pic/0008t4f4
 

В 1947-го начинает съемку моделей в студии своего друга Ричарда Аведона. Тогда же ее снимки впервые публикуются в Harper's Bazaar. В 1949-м работает для Шанель, Скот Тисью и др. Оставаясь одной из лидеров коммерческой фотографии до 70-х годов, Лиллиан Бассман каждый раз и совпадала и не совпадала со временем. 

  (568x698, 84Kb)

http://img38.imageshack.us/img38/6812/lillianbassman04.jpg 
http://i.allday.ru/29/7a/d4/1297793366_a-52.jpg 

http://ilovephoto.info/files/big_113b42aec35807fb1aea7155906a693434.jpg 
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/71/980/71980529_01esa1ba.jpg 
http://www.fashionshow.org.ua/images/articles/2345/142323808_20110812220809.jpg 

http://photomir.org.ua/2011/jul/366.jpg 

Ее предельно индивидуальное творчество в определенной степени, можно сказать, наследовало традиции пикториальной фотографии в то время, когда это течение перестало быть актуальным с конца 30-х годов. Оно органично ассимили-ровало ее увлечение живописью и дизайном и парадоксально совпадало в себе эти взаимоисключающие тенденции. Изощренная и утонченная эстетика Лиллиан Бассман для нее самой была лишь самым естественным способом женского взгляда на женщина обожала своих моделей и умела снимать во время съем-ки атмосферу чуждую любого напряжения и стеснения. В 1970 году Лиллиан Басс-ман уничтожает более половины своих негативов и прекращает работу в фэшн-фотографии. В 1984-1988 гг. начинает пошив, одежды под своим именем и откры-вает бутик, пользующийся большой популярностью. 

 (678x514, 73Kb)

Anne Saint-Marie, New York 1958

 (462x550, 67Kb)
 
 (647x505, 119Kb)

 (699x535, 40Kb)



 (500x526, 58Kb)


 (614x699, 83Kb)

 (516x678, 73Kb)


 (465x607, 47Kb)

 (525x699, 52Kb)

 (477x696, 92Kb)

 (480x640, 210Kb)

 (646x500, 37Kb)

 (595x452, 34Kb)

 (556x699, 29Kb)

 (580x453, 27Kb)


 (425x550, 43Kb)

Barbara Mullen 1958

 (362x500, 73Kb)

 (507x699, 40Kb)


 (555x700, 76Kb)

Bassman-02 (584x699, 178 Kb)


 (700x548, 75Kb)

 (524x603, 191Kb)

 (331x400, 64Kb)

Anneliese Seubert 1997

 (331x430, 27Kb)

 (328x430, 26Kb)

56448_2542_Untitled (342x430, 39 Kb)

 (377x480, 60Kb)

 (309x400, 20Kb)

 (311x400, 41Kb)

Night Bloom, Anneliese Seubert

 (600x443, 75Kb)

 (600x406, 46Kb)

 (324x400, 20Kb)

The HB Look. Harper's Bazaar, 1955

 (307x400, 55Kb)

Tunic Suit. 1955

 (341x430, 24Kb)


 (439x550, 55Kb)


 (600x452, 73Kb)

Dovima New York 1954

 (498x500, 141Kb)

Lillian Bassman
В 1985 году создает серию фотографий «Настоящие мужчины». В 1992-м выставка фотографий, напечатанных с ее старых негативов, имеет головокружительный успех и стимулирует новую вол-ну интереса к работам фотографа. В 198.6-м она снова возвращается к фотогра-фии моды, печатается в The New York Times Magazine, удостаивается награды График-Агфа и АртДиректор'с клаб. С 1993 года сотрудничает с галереей Ховарда Гринбурга (Нью-Йорк) и галереей Хамильтон (Лондон). В 1997 году состоялась ее персональная выставка в Институте моды и технологии Нью-Йорка.

 Источник

0 коммент.:

Отправить комментарий