пятница, 27 января 2012 г.

Коко Шанель – Мадемуазель Высокой моды



http://db3.stb.s-msn.com/i/23/4092DCE864931DAE5EA449375997EA.jpg




foto
foto
foto
foto
Коко Шанель – женщина – легенда, которая реформировала моду и оставила после себя стиль Шанель
Габриэла (Коко) Шанель – самый известный модельер-женщина ХХ века
Каждую созданную модель Коко Шанель наделяла тремя основными качествами долговечностью, функциональностью, красотой, а маленькое черное платье стало неподвластным времени символом женской красоты и элегантности. Все ее вещи хорошо смотрятся не на манекенах и вешалках, а на обычных женщинах, которые хотят выглядеть роскошно и утром на работе, и вечером в ресторане или в театре. Будучи энергичной, яркой и уверенной в себе личностью она делала вещи для таких же женщин как она сама. В начале ХХ века деятельность Коко Шанель стала одним из главных катализаторов женской эмансипации. Женщина в вещах от Шанель смело водила автомобиль, работала на руководящих должностях, снималась в кино, или просто тратила деньги богатых любовников. В годы своего триумфа ее стали называть Мадемуазель, что ставило ее в один ряд с принцессами крови.

 foto

История жизни и карьеры Коко Шанель

Родилась Габриэль Шанель в 1883 году в провинциальном городке Сомюр в семье не очень успешного торговца.
Когда Габриэль исполнилось 18 лет, она по вечерам пела в кабаре «Ротонда», а днем работала в магазине одежды. Самыми известными ее песнями были «Qui qua vu Coco» и «Ko Ko Ri Ko» за, что она получила прозвище Коко (в переводе с французского «курочка»). Хотя она не преуспела в качестве певицы, сцена помогла ей обзавестись покровителями, с помощью которых она переехала в Париж, где открыла свой магазин по продаже женских шляпок. Карьера Коко Шанель как модельера началась в 1913 году, когда она открыла ателье в городе Девиль. В то время Девиль считался летней столицей Франции. В 1921 году переводит ателье в Париж на улицу Камбон – где Дом «Chanel» находится до сих пор. Вначале своей карьеры Шанель предлагала своим клиенткам то, что носила сама туники длинной в три четверти, твидовые костюмы, юбки с карманами, пляжные пижамы. Во всех моделях за приоритет были выбраны идеальный крой, четкие прямые линии и качественное шитье. В отличие от других нарядов, где технические погрешности прятались внутри или декорировались оборками, вещи от Шанель с изнанки были также безупречны, как и с лица. В 1921 году следом за Полем Пуаре, Мадемуазель Коко запускает парфюмерную линию. Аромат духов «Chanel № 5» стал прототипом большинства нынешних ароматов на альдегидной основе. Бурную деятельность Шанель прервала война, в 1940 она закрывает ателье и удаляется в добровольное изгнание.
Маленькое черное платье
В 1926 году на свет появилась самая знаменитая модель ХХ века – маленькое черное платье.
Любая женщина, знающая и разбирающаяся в моде, имеет в гардеробе хотя бы одно такое платье. Достаточно одной детали или яркого аксессуара, чтобы нейтральное платье превратилось в шикарный вечерний наряд. Модель получилась настолько универсальной, что ее свободно можно сочетать как с натуральным, так и искусственным жемчугом, яркой бижутерией, меховыми муфтами и горжетками.
foto

Возвращение Коко Шанель в мир моды

После 14 лет отсутствия Коко Шанель неожиданно решила вернуться в мир высокой моды. Нельзя сказать, что возвращение было легким и безоблачным. К тому времени про нее порядком забыли, а на подиумах правило новое поколение модельеров, во главе с Кристианом Диором, создавшим образ хрупкой изнеженной женщины-цветка. Коко не стала мириться с таким положением вещей, а смело бросила вызов молодым и талантливым дизайнерам. Не смотря на свой 71 год, Шанель понимала, что будущее за одеждой, которая сочетает в себе не только красоту, но и удобство. За одеждой, в которой женщина сможет элегантно и непринужденно смотреться в любой обстановке будь это прогулка по городу, работа в офисе или вечер в ресторане. И на этот раз ее талант заставил изумиться весь мир, так как она создала уникальный в своем роде женский костюм-двойку без воротника отделанный тесьмой, впоследствии названый костюм Шанель. Этот костюм идеально подчеркивает линию фигуры, но не стесняет движений и уместен в любое время года в любой обстановке с любыми аксессуарами. Костюм Шанель в разных вариациях и формах воспроизводился немыслимое количество раз модельерами, портными и просто обычными женщинами, которые сами шьют себе одежду. Маленькое черное платье и костюм Шанель навсегда обессмертили имя Коко Шанель.
 
foto
foto
foto
foto
foto
Коко Шанель – Мадемуазель Высокой моды умерла в возрасте 87 лет и похоронена в Лозанне.
После себя Габриэла Шанель также оставила своим поклонницам стеганую сумочку с застежкой логотипом и цепочкой вместо ручки, приталенный костюм с отворотами и блузой в тон подкладки, двухцветные туфли с открытой пяткой, которые зрительно сужают ногу, а главное она оставила свой стиль – стиль Шанель.
“Драгоценности — это целая наука! Красота — это грозное оружие! Скромность — это верх элегантности!” – Мадемуазель Коко Шанель.
foto
 (97x51, 3Kb)
1827016_4707367cd3c9a90222860701b45a4abe (56x63, 5Kb)



foto
foto

Изобретение Коко Шанель - маленькое черное платье.

Кризис, постигший Европу после Первой Мировой войны, принес в жизнь большого числа людей горе и разочарование, которое вылилось в великую депрессию. Но жизнь не стояла на месте, все вокруг постепенно вставало в свое русло , и возрожденный народ быстро приходил в себя. Даже в самые трудные времена любая настоящая женщина будет стремиться выглядеть хорошо. Коко Шанель вселила в души многих из них великое чувство любви к жизни, несмотря ни на что. Она смогла в это трудное время перевернуть многие стереотипы. Она создала единственно верный образ маленькой, элегантной женщины, очень уверенной в себе, и доказала состоятельность этого образа, обрезав длину платья. И чем труднее многим становилось жить, тем короче оказывались юбки. Немыслимое, по тем временам, и революционное изменение существующих силуэтов.
Маленькое черное платье, оно и сегодня весит в гардеробе любой женщины, но тогда оно произвело фурор. 1926 год - время его презентации. Очень подходящее время, потому что промышленность встала, завоза ткани не было, и нужно было обходиться малыми силами. Маленькое черное платье стало символом экономии и непритязательности. Его можно было одеть и на работу, и на званый вечер. Везде оно смотрелось удачно. К тому же фасон выдерживал не только дорогую ткань, многие шили его из того, что было, и оно все равно очень элегантно смотрелось на голодающих фигурках. Идею перемен подхватил Рудольфо Валентино. Он ввел в моду коротко остриженные женские прически. Короткие волосы, зачесанные назад и приглаженные бриллиантином, стали символом пост военной эпохи.
Маленькое черное платье

Черное платье завоевало весь мир. Практичные американцы тут же подхватили идею. В прессе появились удачные сравнения черного платья и La Ford, которые олицетворяли элегантность и эстетику того времени.
Мало кто помнит, но первое платье Коко Шанель было очень изысканным, оно не было лишено роскоши, которую придавали ему вертикальные полосы изысканной вышивки. Коко Шанель обладала удивительным чувством вкуса, поэтому она сама определила длину своего платья, и сделала ее универсальной женской длиной. Юбка платья чуть прикрывали колена. По ее мнению, колена - это самое опасное место на женской фигуре. Чуть откроешь их - пошло, чуть прикроешь - теряется очарование. Поэтому предложенная длина платья стала классической для многих последующих поколений. Рукава платья Коко Шанель были длинными и подчеркивали грацию и красоту созданного образа.

Это было четкое попадание, которое перевернуло мир моды. Черное платье полюбилось сразу и однозначно всеми слоями общества. Его носили и уборщицы и королевы. Оно стало очень популярным во всем мире, и по сей день в гардеробе уважающей себя женщины можно увидеть модель черного платья, которое хорошо смотрится с любым украшением и с ниткой дорогого жемчуга, и с дешевыми бусами.

С тех пор маленькое черное платье заметно изменилось. Оно теперь не столь консервативно, как в прежние времена. Исчезли рукава, поменялась форма юбки, декольте, но осталась неизменна сама идея Коко Шаналь. Черное платье по-прежнему - образец простоты, удобства и элегантности.

Идея появления подобного женского силуэта призвана была подчеркнуть ее красоту и элегантность. Многие замечали пристальные взгляды к женской фигуре, облаченной в черное платье. При этом оно ни в коем случае не становилось центральным объектом. Смотрели не на него, а на женщину, которая так элегантно чувствовала себя в нем. Черное платье создавало оконченный образ женской красоты и служило оправой, обверткой дорого бриллианта. Именно за эти его свойства женщины полюбили его. Любая чувствовала себя королевой, если на ней было маленькое черное платье.

Как жаль, но не все могут позволить себе носить маленькое черное платье. Оно эффектно смотрится лишь на точеных фигурках. Полнота - враг элегантности, а черный цвет подчеркивает, а не скрывает имеющиеся недостатки фигуры. К тому же классическую длину юбки могут выдержать только ровные и красивые ноги. Жаль, но многим женщинам черное платье противопоказано. Но если есть желание, работа над собой может исправить любые недостатки женской фигуры. Это доказывает появление известной во всем мире диеты Little Black Dress Diet. Многие женщины живут с ней только для того, чтобы иметь возможность носить маленькое черное платье.

Многим обязана изобретению Коко Шанель косметологическая промышленность. Уход за кожей ног и рук, эпиляция и другие процедуры, спровоцировали спрос на продукцию этой промышленной сферы. Женщины хотят блестать своей красотой и многим пожертвуют, ради осуществления своей мечты.
Маленькое черное платье изменило мир, его представление о красоте, оно и по сей день остается самой актуальной моделью женского гардероба.
 (97x51, 3Kb)


Маленькое черное платье

Перестань намекать на постель -
Ведь проблем не решают объятьем.
Я сегодня надену Шанель –
Буду
__в маленьком
_______черном
_____________платье.

Хватит «гнать» романтичную чушь.
Видишь, лед уже в виски растаял?
Ах, какая нестойкая тушь…
Только плакать у нас – против правил.

Где ты ангелов видел с тату?
С интеллектом таким аморальным?
Так старался, а выбрал не ту…
Что ж бывает… не все идеальны.

Шпилька – больше, чем просто каблук…
Это высь! И стремление к звездам!..
И давай обойдемся без рук,
Ведь – увы – приручать меня поздно…

Лучше битва, чем мир взаперти.
Это тайна всех маленьких женщин:
Из двух зол, что стоят на пути,
Выбрать то, что покажется меньшим.

Стоп! – не чокаясь, выпьем до дна
За любовь! / а сквозь зубы «Проклятье!»…/

Беззащитна. И этим сильна.
В этом
___маленьком
_______черном
___________платье.


11-12.08.08
© Copyright: Велма, 2008
Свидетельство о публикации №1808121650
foto
foto

foto
foto
Коко Шанель
foto
Одна мудрая женщина как-то сказала: "Мода проходит, стиль остается". Это слова легендарного дизайнера Коко Шанель. Она ушла из жизни в 1971 году, и у руля созданного ею модного дома встал другой всемирно известный кутюрье - Карл Лагерфельд. Но принципы, внедренные в жизнь незабвенной Коко, по-прежнему актуальны. Ее кредо - красота в простоте. Джинсы, леггинсы, кеды и футболки, которые так любят носить современные женщины, меркнут перед восхитительной элегантностью бессмертного стиля Шанель. Вот десять модных уроков, которые она преподала всему миру.


1. Брюки делают женщину свободной.

Коко первой спроектировала и сама начала носить брюки - в то время, когда остальные дамы вокруг возились с корсетами и длинными юбками. Ее пример оказался заразительным, и вскоре женская половина мира по достоинству оценила преимущества мужской одежды. Сейчас это звучит странно, но благодаря Шанель представительницы прекрасного пола получили возможность удобно сидеть и быстро ходить. Днем сама Коко любила носить укороченные брюки в сочетании с дорогими свитерами классического покроя, а для вечерних выходов в свет создала знаменитые широкие брюки, подобные тем, что потом прославила Марлен Дитрих.

image



2. Идеальная юбка должна закрывать колени.

Мадемуазель Коко искренне полагала, что женские коленки крайне уродливы, поэтому самое правильное - спрятать их под одеждой. По сути дела, она совершенно права, поскольку большинству представительниц прекрасного пола действительно больше всего идет именно такая "классическая" длина. А мини, тем более экстремальное, может себе позволить надеть далеко не каждая. Шанель разработала несколько базовых моделей юбок, удобных деловым леди, - преимущественно прямых и узких, с декоративными складками в шлицах или небольшими цельнокроеными оборками-годе.

foto

3. Аксессуаров должно быть много - чем больше, тем лучше

. Коко Шанель их просто обожала, причем в невероятных по нынешним меркам количествах. Она позволяла себе смешивать бижутерию с драгоценностями, хотя последних, причем весьма дорогих, у нее было немало. Редко ее можно было увидеть не увешанной нитками жемчуга, бусами из рубина, изумруда и полудрагоценных камней, без блестящих запонок в виде мальтийских крестов на манжетах, без броши-камеи (это ее "фирменный" знак), берета или опущенной на самые брови шляпки. Даже когда она одевала простую белую рубашку наподобие мужской, все равно не могла обойтись без всего вышеперечисленного.


foto

4. Идеальный костюм сочетает в себе мужское и женское

. В начале 1920-х годов образ девчонки-сорванца со стрижкой "боб", мальчишеским силуэтом и стервозностью во взгляде стал благодаря придумавшей его Коко Шанель невероятно популярным. Она с легкостью присваивала одежду своих поклонников - начиная со свитеров игрока в поло Боя Кэпеля и заканчивая твидовым пальто герцога Вестминстерского. Она также любила носить матросскую тельняшку, украшая ее бесчисленными бусами, носки с рисунком и рыбацкие свитера грубой вязки.
foto


5. Стильная обувь может быть двухцветной.

Обожая сочетание черного и белого, Шанель создала знаменитую модель туфель - белых лакированных босоножек с черным носком. Она считала, что такая обувь делает женщину более сексуальной и визуально уменьшает размер стопы. Причем, по мнению Коко, даже на невысоких каблуках босоножки такой модели смотрятся просто превосходно, потому что их можно носить буквально под любой костюм.


6. Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными.

Черный стеганый ридикюль на цепочке, созданный Шанель в дополнение к образу бизнес-леди, до сих пор считается одной из классических моделей дамской сумки. Именно Коко в 1930-х годах придумала сумки с удобной лямкой, которые легко носились на плече, не спадали и оставляли простор для движений руками. Вариант из простеганной кожи появился в 1955 году и обрел вторую жизнь в 2005 году благодаря Карлу Лагерфельду. Такие сумочки стоят от 2,2 до 2,5 тысячи долларов, но зато, как говорят, они из тех вещей, которые прослужат всю жизнь.
foto


7. Поклоняйтесь маленьким черным платьям.

Понятие LBD - little black dress - Коко Шанель ввела в обиход в 1926 году, и это был большой подарок всем женщинам. Она поставила перед собой цель создать платье, которое одинаково подходило бы для дня и вечера, было сексуальным и достаточно универсальным, чтобы выглядеть по-разному с различными аксессуарами. До Шанель черный цвет считался неотъемлемым атрибутом траура, но когда она предложила дамам свое видение "маленького черного платья", эту модель - удобную, элегантную и придающую стройность - стали носить все.

8. Пиджаки должны быть мягкими, как жакеты.

В 1925 году Коко Шанель разработала свою знаменитую концепцию "мягких пиджаков", свободно облегающих женскую фигуру и не стесняющих движений. Вместо традиционных пиджаков, имевших жесткую формованную структуру и пошитых из плотных тканей, Шанель предложила женщинам нежный шелк, высокую пройму и узкие рукава, создававшие изящный силуэт и обеспечивавшие легкость жестов. Трудно себе представить, что до Коко дамы в пиджаках не могли позволить себе без ущерба для имиджа пожать плечами или, махнув рукой, остановить такси. Говорят, знаменитые жакеты от Шанель - те самые, оригинальные, - до сих пор лежат где-то на барахолках, вытащенные из бабушкиных сундуков, и продаются за бесценок.


9. Роскошь должна быть удобна, иначе это не роскошь.

Это та самая причина, по которой и дневная, и вечерняя одежда от Шанель всегда разрабатывалась с учетом того, чтобы женщину не стеснял ее наряд. Низкие каблуки, блузки без рукавов под жакетами, сумки на длинном ремне, вязаные эластичные жакеты - все это было предназначено для удобства прекрасных дам. Коко всегда прежде всего думала о комфорте своих клиенток и об их образе жизни. Она никогда не создавала моду ради моды. "Ищите женщину внутри платья. Нет женщины - нет и платья", - говорила она.
foto


10. Духи - такая же одежда.

"У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего", - эта знаменитая фраза Шанель актуальна до сих пор. Еще широко известны ее слова о том, что "духи нужно использовать там, куда хочешь получить поцелуй". Химики модного дома Шанель долго корпели над созданием цветочного аромата, усиленного альдегидами, и в 1922 году добились своего: в результате получился долгостойкий специфический запах, который трудно спутать с каким-то другим. Разрабатывая дизайн флакона, Коко осталась верна своим принципам и поместила женские духи в совершенно "мужскую" квадратную бутылочку.
foto
http://www.she.hr/UserDocsImages/ljepota/she%20zanimljivosti/chanel_audrey_in.jpg
foto

image

image

Карл Лагерфельд рассказал о двух главных ошибках Коко Шанель

Модный дизайнер Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) вот уже много лет возглавляет дом Chanel, из сезона в сезон успешно интерпретируя наследие, оставленное самой Коко Шанель (Coco Chanel). Впрочем, по всей видимости, Лагерфельд не склонен переоценивать авторитет легендарного дизайнера: на конференции Luxury Heritage, организованной International Herald Tribune, нынешний глава дома Chanel рассказал о двух самых главных ошибках Шанель, допущенных ею на закате карьеры.

По словам Карла Лагерфельда, критической ошибкой Шанель стало то, что 86-летняя дама решила, что мини-юбки – это не сексуально. А вторая – это решение Шанель, что голубые джинсы – это ужасно. Эти два решения, как считает Карл, привели к большим изменениям в моде 60-х. отказ от мини-юбок и джинсов – в те года, когда джинсы начали стремительно набирать популярность. «Как результат, она потеряла свое влияние, и в конечном итоге никому не было важно, что она делает», заявил Лагерфельд. Сам дизайнер не склонен повторять ошибки Шанель и игнорировать последние тенденции в моде – так, например, в последней своей коллекции для Chanel Лагерфельд продемонстрировал и пресловутые джинсы, и мини-юбки.
 (97x51, 3Kb)
foto
foto
foto
foto

foto
foto

foto
foto
foto
foto
foto
foto
foto
foto
foto
foto
foto
foto
foto
foto
foto
foto
foto
foto
foto




Прослушать запись Скачать файл

Прослушать запись Скачать файл

Прослушать запись Скачать файл



foto
Фотографии до известности и после.



Модель в костюме от Шанель, 60-е






Коко и Серж Лифарь



Коко возле своего первого магазина.













1932



1954


Singer Barbra Streisand and others, Marlene Dietrich, Elsa Martinelli, wearing Chanel suits at Chanel fashion show, 1966


 (97x51, 3Kb)

читать далее:

0 коммент.:

Отправить комментарий